Игры на вьетнамскую тематику

NAM открыл целую эпоху игр, которые посвящены Вьетнаму. Он воспитал субкультуру поклонников этой темы, которые не пропускают ни одной подобной игры. Я с интересом следил за развитием вьетнамских шутеров и решил на этом сайте сделать краткий обзор игр, что выходили после NAMa. Я оценивал игры по нескольким критериям: красота игры, реалистичность, сюжет и выставил оценку каждой. Конечно, я понимаю, что мои игровые вкусы довольно странные. Некоторые игры, которые я оценил очень высоко – геймеры дружно хаят на форумах. Однако, кто любит NAM, тот должен понять меня. Оценку всех начнем со старичка, которому этот сайт и посвящен.















NAM

С этой игры все начиналось.
Год: 1998
Понравилось:
1) Сложность прохождения. Это одна из самых сложных игр, которые я встречал. Может это и не очень приятно, что тебя убивают через каждую минуту. Но если ты затрачиваешь на прохождения уровня не 20 минут, а два дня – то радости потом много больше.
2) М16 – основное оружие. Во многих других играх намного удобнее пользоваться пулеметом или АК, чем культовой американской штурмовой винтовкой. Это не очень правдоподобно и раздражает любителей М16А1.
3) Мины, растяжки, напалм и бомбардировки. Все это приносит непредсказуемость в игру. Ты не будешь, не смотря под ноги, бегать по джунглях, или бездумно вбегать в двери. Лучшие мины стоят в любительских эпизодах игры. Там они расставлены с большой любовью.
4) Наличие вариантов прохождения по карте. Можно дойти до финала разными дорогами. Находить эти все обходные пути можно, если проходишь игру по нескольку раз.
5) Мир NAM довольно разнообразный. Удивляют старания разработчиков игры, которые рисовали большие рисовые поля, горы, водопады и т.д.
6) Секретные места. Они приносят много радости геймерам, располагают к поиску по карте, повторному прохождению и т.д. Очень жаль, что сейчас эта фишка почти не используется.
7) Снайперы. Когда по вам стреляет снайпер – можно только догадываться, где он сидит. Это добавляает сложности.
8) Камуфляж солдат противника. Определить, где прячется враг намного сложнее, чем других играх того времени.
9) Моменты, когда на тебя выбегает два десятка врагов, и ты их должен уложить. Валишь со всей дури почти наугад, как в настоящем бою. Очень впечатляет.
10) Полезные гранаты. Они очень помагают.
11) Возможность вызвать артиллерию и авиацию. Приятно посмотреть на горящую полосу напалма впереди.
12) Звуки леса, взрывы, далекая канонада, перебранка вьетнамцев – все это очень эффектно как для игры 98 года выпуска.
13) Озвучка. В русском варианте фразы подобраны идеально. «Щас они врежут мужики!», «Война поистине ужасна!» и другие шедевры.
14) Возможность создавать свои карты. Этим воспользовались разные фанаты, и кроме официальных двух есть целая коллекция шикарных карт и миссий.
15) Станковые пулеметы и минометы, которые, правда, интересно использовать только в нескольких миссиях. Во всех остальных они стоят, чтоб детей порадовать.
16) Много полезных вещей. Например, миноискатель, который пищит рядом со смертоносным металлом в земле. Или прибор ночного видения, который облегчает ведение боя ночью и под землей. Вертолет, который пуляет огневыми ракетами.
17) Наличие огнемета. Он хоть и не очень полезен – зато это правильно.
18) В игре есть особая эстетика. Сложно описать, но этот нарисованный старыми текстурами мир мне кажется необычайно красивым. Правда, красив он только в официальных двух частях игры. Фанатские карты не отличаются таким вниманием к эстетике.
Не понравилось:
1) Непохожий на настоящий гранатомет М79. Он стреляет по прямой, а не по параболе, как должен. Это, правда, много упрощает прицеливания, однако считаю такой прокол минусом.
2) Не реалистичные танки и их остатки. Подорванный танк похож на фанерную доску с огоньком.
3) Невозможно прицелиться.
4) Нету позиции ведения боя «лежа» и присев. В современных шутерах как только слышишь стрельбу – нужно ложиться. Это правдоподобно.
5) Нефункциональная снайперская винтовка. Она не приближала картинку.
6) Тупость врагов. Они прут на тебя и задние убивают передних.
7) Фактически невозможно управлять американскими солдатами, которые втречаються в игре. Единственное, что можно приказать им – иди за мной.
Оценка: 12 (игра-культ)








Vietnam: BlackOPS, Vietnam 2: Special Assignment

Эти две игры так похожи, что я даже не стал делить в своем оценивании. Они были хороши в свое время, но не больше того. Сегодня играть в них - нет никакого интереса.
Год: 2000-2001
Понравилось:
1) Возможность подбирать оружие противника. Дальше это будет стандартом, но тут такая функция появилась впервые. Причем звук Калашникова отличается от звука М16.
2) Красивая и полезная функция трассирующих пуль.
3) Красивые некоторые уровни. Например, уровень в джунглях в тумане. Или первый уровень, где ты бежишь из плена на ночной базе с вышками.
4) Смешное оружие. Например, лук, как у Рембо.
Не понравилось:
1) Игра очень фантастическая. Воюешь в каких-то непонятных храмах. Лазишь по нереальных лестницах.
2) Неестественный вид оружия. Автоматы как будто торчат из игрока.
3) Очень запутанные карты на некоторых уровнях. Можно легко заблудиться.
4) Много однотипных коридоров. Технологии уже позволяли прорисовывать лес, однако война почему-то все время происходит либо в подземных ходах, либо в зданиях.
5) Идиотский вражеский юнит-камикадзе, который бежит на тебя с криком. В NAM вьетконговец-камикадзе подбегал бесшумно, как и должно быть.
6) Убогий неэстетичный вид большей части игры, кроме нескольких красивых уровней. Правда своеобразная мрачная полумистическая эстетика присутствует.
7) Отсутствие городских боев. Хотя в настоящей Вьетнамской войне таких битв было очень мало, мне они нравятся также как и бои в джунглях.
8) Отсутствие чего-то такого, что можно взорвать с помощью М72.
Оценка: 7 (играть можно)







Marine Heavy Gunner: Vietnam

Разработчики на этой игре много, наверное, экспериментировали с геймплем. Однако результат не очень-то впечатляет. В свое время я прошел ее с большим удовольствием. Сейчас она уже не так интересна.
Год: 2004
Понравилось:
1) У игрока появилась команда. Он ею не управляет, но то, что ты уже не сам в джунглях и твои ребята даже стреляют рядом с тобой – внушает спокойствие. В команде четверо: Наш герой – пулеметчик. Медик, который перевязывает раны, Санчо – солдат, обвешанный пулеметными лентами, он выдает патроны. И командир, у которого функций нет. Потом такое разделение буде встречаться часто в играх.
2) Разнообразие пейзажей и территорий, где нужно воевать. В игре много джунглей, что радует. Большие рисовые поля. Есть деревни, которые нужно зачищать.
3) Наконец-то в игре реалистичный гранатомет М79. Даже перезарядка его правильная. Кстати, насколько я помню – очень эффективное оружие.
4) Занимая место для стрельбы с пулемета, в котором бесконечность пуль, вы стреляете именно с того пулемета, который сейчас у вас. То есть, если у вас М60 – будете стрелять с него, а если ПД – соответственно с Дегтярева.
Не понравилось:
1) Игрок сильно привязан к сюжету. Фактически его ведут по карте без возможности пойти другой дорогой.
2) Разработчики, очевидно, хотели разнообразить игру за счет уровня, где герой летит на вертолете и стреляет всех внизу. Однако это не очень впечатляет. Чтобы хоть как-нибудь оправдать название игры – герой с завидным постоянством должен ложиться за колоду или камень и пулять из пулемета по толпам вьетнамцев. Такой геймплей навевает скуку.
3) Раздражает пара уровней в бункере. Много бегания по подземелью и сюжетной стрельбы из пулемета.
Оценка: 8 (играть можно)







Line of sight: Vietnam

Очень хорошая и интересная игра. Первый достойный шутер после NAM в нашем списке.
Год: 2003
Понравилось:
1) Мало того, что теперь вы проходите игру в команде со снайпером, так вы еще можете и переключатся между игроками и управлять ими.
2) Вдвоем можно нести много разнообразного вооружения для разных целей. Снайперскую винтовку, для снятия постовых, пулемет для больших групп врага и т.д.
3) Враги прячутся в зелени. Большинство вьетнамцев приходиться убивать, просто пуляя по кустам на звук вражеских выстрелов. Они ведут себя не очень разумно, бегут на выстрелы, как бабочки на свет.
4) Если вы еще не потревожили врагов – они говорят между собой по-вьетнамски. Это спасает от гибели, поскольку вы заранее слышите, где засел враг.
5) В игре появились мирные жители. Их можно убивать, а можно и не убивать. Странно было раньше играть и стрелять во все, что движеться.
6) Правая кнопка мышки отдана не под прицеливание, а под одиночные выстрелы. Очень эффектно.
7) Невероятно эстетическая игра. Красивые выстрелы, джунгли, дождь. Все это вместе создает отличную незабываемую атмосферу. По красоте и атмосферности – это наверно лучшая игра на всю вьетнамскую тему. Однако на форумах в рецензиях на игру «унылый пейзаж» ставится ей в минус.
8) Опять появились снайперы.
9) Сложность игры определяется не количеством врагов, как в большинстве играх, а точностью попадания. Играя в HARD режиме, ваших солдат убьют с нескольких выстрелов.
10) Ваш напарник самостоятельно выбирает оружие с которого он буде стрелять. Это часто выдает ваши позиции, поскольку дальность стрельбы у снайперской винтовки больше. Когда он достает свою СВД и пуляет куда-то в видимого только ему солдата, на вас начинают сбегаться все враги, что оказались рядом.
11) Невозможно постоянно бежать. После пробежки начинается отдышка. Если же персонаж ранен – бежать становиться весьма трудно.
Не понравилось:
1) Бессмертность парочки персонажей. На уровне, где нужно поймать вражеского офицера, невозможно убить ни девочку связистку, ни его самого.
2) Нет винтовки М16А1. Только CAR15.
3) Невозможно продолжить игру, если одного из членов команды убивают.
Оценка: 11 (отличная игра)









Elite warrior: Vietnam

Та же компания, что выпустила Line of sight, доработала свой шутер. Большинство изменений очень улучшили игру.
Год: 2005
Понравилось:
1) Наличие тренировочного лагеря. В игре так много разных функций, что потребовался лагерь, где можно научиться использовать их все. Например, как втихаря ускользнуть от вражеского патруля, или как вызвать авиацию.
2) Возможность подбирать своей команде вооружение. В игре есть большинство оружия, что было во Вьетнаме во время войны. Поскольку количество членов команды возросло по сравнению с Line of sight, стало возможным нести с собою рации, гранатометы, снайперские винтовки и т.д.
3) Планирование пути к месту операции.
4) Персонажи можно прокачивать. За каждую миссию они получают бонусы в категориях «использование тяжелого оружия», «проходимость» и так далее.
5) Карта представляет собою огромное пространство леса. Напоминает другую культовую игру – DeltaForce. Можно пойти куда угодно. В игре нужно пройти несколько заданий. И бывает, что, пробегая мимо укрепленной базы врага, вы выполните задание наперед.
6) Есть возможность вызова артиллерии и авиации.
7) Воевать можно до последнего члена команды.
8) Процент попадания со всего оружия реалистичен и не очень высок. Снайперская винтовка не сразу убьет врага, после нескольких прицельных выстрелов.
9) Реально интересные задания. По большому счету, ничего особенного, но они очень похожи на настоящие.
10) Убивать мирных жителей запрещено. Если случайно пристрелишь – заканчивается игра.
Не понравилось:
1) В игре вид только сверху. Таким образом, ты постоянно смотришь в спину своего героя. Лично мне это не нравиться.
2) М16А1 появилась, однако самым убойным оружием является М60.
3) В лесу иногда натыкаешься на невидимые стены. К сожалению, разработчики открыли не всю территорию для действия.
4) Члены команды иногда теряются в лесу или где-то в хижине. Они упираются в стену и не могут бежать со всеми. Нужно останавливать команду и выводить заблудшую овцу. Поскольку карта огромна, то приходиться много бегать, пока обнаружишь, где ты оставил весь отряд.
5) Мир игры много скуднее за своего родителя.
Оценка: 11 (отличная игра)







Man of valor


Год: 2004
Понравилось:
1) Команды как таковой нет. Вы постоянно сражаетесь в компании солдат целого взвода или отделения. По сюжету вашего сержанта даже убьют в одном из уровней.
2) Наличие тренировочного лагеря. Меня это радует в каждой игре.
3) Довольно интересный сюжет.
4) Отличная система прицеливания. Чем дольше ты целишься, тем точнее попадаешь.
5) Исторический прогресс оружия. В зависимости от года ваше службы вы будете пользоваться поочередно М14, Томпсоном и под конец М16.
6) Красивая игра. Видно разработчики не пожалели денег на оформление. Ночной уровень на лодке и городские бои очень запоминающиеся.
7) Можно и нужно обыскивать трупы.
8) Когда вас убивают – родителям зачитывается «похоронка».
Не понравилось:
1) Прохождение по чекпоинтах. Когда играешь на сложном уровне приходиться в некоторых местах проходить длинную дорогу снова и снова.
2) Сильная привязка к сюжету.
3) Половину игры приходиться воевать русским оружием.
4) Длинные видеоролики, которые прерывают геймплей.
Оценка: 11 (отличная игра)

В процесе разработки!